Роботизация ускорила
обработку валютных контрактов
в банке ДОМ.РФ в 3 раза
ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ
Меньше ошибок, вызванных человеческим фактором
Автоматизация рутины в бухгалтерии и казначействе

Опыт «Силовых машин»: внедрение RPA в энергомашиностроении

Клиент
«Силовые машины» — глобальная энергомашиностроительная компания. Входит в пятерку мировых лидеров отрасли.

Компания разрабатывает, производит и поставляет оборудование для тепловых, атомных и гидроэлектростанций, реализует комплексные проекты под ключ и обеспечивает сервисное обслуживание на всех этапах жизненного цикла продукции.

Производственные мощности включают 3800 единиц оборудования. В компании работают 9 конструкторских бюро и проектный институт, где трудятся более 2000 инженеров. Испытательная база позволяет проводить натурные тестирования.
Задача
«Силовые машины» стремится стать компанией первого выбора для клиентов, сотрудников и партнёров. Одним из направлений развития компании в рамках этой стратегии стало уменьшение ручного труда при рутинных операциях. Классическая автоматизация за счет внедрения новых информационных систем или разработки с нуля требовала значительных временных и финансовых затрат, что делало её малоэффективной.

В 2021 году компания решила внедрять технологии RPA для повышения эффективности работы и снижения нагрузки на персонал.
Выбор платформы
Специалисты компании проанализировали разные RPA-платформы. Они обращали внимание на следующие критерии:

  • Соответствие техническому заданию
  • Совместимость с используемыми программными продуктами
  • Зрелость и надежность платформы
  • Стоимость программного обеспечения и внедрения

После анализа выбрали платформу Primo RPA. Она обеспечивала необходимую функциональность и оптимальные затраты на внедрение.
Первый этап внедрения и сложности
На начальном этапе роботизации основное внимание уделяли процессам бухгалтерии и казначейства:
  • Выгрузка и загрузка данных в систему «Клиент-банк»
  • Интеграция с SAP ERP
  • Формирование финансовых отчетов

По итогам первого года специалисты компании проанализировали опыт эксплуатации платформы и скорректировали шаги внедрения программных роботов.

Что изменилось:
  • Сформирован внутренний центр компетенций по RPA, в который вошли аналитик и программист
  • Оптимизирован процесс выбора задач: теперь приоритет отдается небольшим и легко автоматизируемым процессам
  • Разработаны четкие правила интеграции RPA с существующими ИТ-системами, минимизирующие влияние обновлений интерфейсов

Внедрен Primo RPA Orchestrator, который централизует управление роботами, распределяет нагрузку и повышает устойчивость системы.
Снизилась нагрузка на бухгалтерию и казначейство: теперь выполнение рутинных задач происходит автоматически;

Сократилось количество ошибок, вызванных человеческим фактором

Повысилась гибкость ИТ-инфраструктуры: благодаря внедрению Orchestrator Primo RPA стало возможным централизованное управление роботами и их нагрузкой

Сформировался устойчивый подход к развитию RPA: создана внутренняя команда, обеспечивающая поддержку и масштабирование проекта.
Результаты
Смотреть другие кейсы

Делаем роботизацию эффективной для бизнеса

Оставляйте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию от экспертов Primo и узнать больше о выгодах RPA.
Проверьте
Primo RPA в деле

Новости компании