Автоматизация
бизнес-процессов
в ИТ-отделах компаний

Увеличьте эффективность работы вашего ИТ-отдела с помощью RPA: освободите людей от рутины и выгорания, избавьтесь от ошибок и обеспечьте бесперебойное обновление и интеграцию систем.

Эффективность и надежность в ИТ бизнес-процессах

ИТ-отделы сталкиваются с множеством рутинных задач, таких как мониторинг сетей, управление пользователями и резервное копирование. Внедрение RPA в ИТ позволяет выполнять эти операции значительно быстрее и точнее, чем люди, снижая операционные риски на 70% и устраняя до 90% монотонного ручного труда.

А что еще:

Быстрая интеграция: Платформа совместима с большинством приложений и не требует перестройки существующей ИТ-инфраструктуры.
Короткие сроки внедрения: Внедрение занимает от 2 недель.
Снижение издержек: Автоматизация помогает снизить операционные затраты.
Повышение конкурентоспособности: Эффективное управление процессами улучшает общую производительность компании.
Финансовая устойчивость: Автоматизация позволяет более эффективно управлять ресурсами и финансами компании.
Почему именно Primo RPA выбирают для автоматизации ИТ-процессов?
Наша RPA-платформа легко интегрируется с существующими ИТ-системами, оптимизируя и упрощая выполнение повседневных задач. Ключевое преимущество Primo RPA в автоматизации бизнес-процессов в ИТ вашей компании – это гибкость и масштабируемость. Дополнительное преимущество – небольшая стоимость RPA решений для автоматизации ИТ в сравнении с другими инструментами.

Бизнес-процессы, которые могут взять на себя программные роботы

Управление запросами пользователей и инцидентами
  • Регистрация запросов в системе Сервис Деск на основе обращений пользователей в почте или в Telegram.

  • Обогащение созданных запросов и инцидентов дополнительной информацией. Например, информацией о пользователе, о связанных конфигурационных единицах, о похожих инцидентах.

  • Классификация и категоризация запросов, их назначение на исполнителей с учетом графиков дежурств.

  • Закрытие решенных запросов и формирование отчетов по работе процесса.
Управление пользователями
  • Создание и удаление учетных записей при приеме сотрудников на работу или их увольнении.

  • Назначение и изменение прав доступа в нескольких системах на основе запросов пользователей.

  • Регулярная проверка прав пользователей и учетных записей на соответствие регламентам информационной безопасности.
Управление изменениями
  • Обогащение запросов на изменения необходимой информацией. Например, информацией о затронутых конфигурационных единицах, ранее выполненных изменениях аналогичного типа, затрагиваемых изменением пользователях.

  • Рассылка оповещений об изменениях по электронной почте или в Telegram.

  • Предварительное планирование типовых изменений.

  • Подготовка отчета о выполненных изменениях.
Тестирование программного обеспечения и мониторинг информационных систем
  • Автоматизация функционального и интеграционного тестирования релизов перед выпуском их в продуктивную среду, включая возможность интеграции запуска роботов в CI/CD-конвейеры и управления конфигурацией роботов с использованием инструментов контроля версий.

  • Формирование отчетов о результатах тестирования и размещение их в системе класса Application Lifecycle Management
  • Мониторинг работы информационных систем в продуктивном контуре с точки зрения конечного пользователя, методом синтетических транзакций.
Автоматизация задач миграции информационных систем
  • Регистрация пользователей в новой информационной системе и назначением им прав.

  • Перенос данных из старой в новую информационную систему и контроль корректности переноса с точки зрения конечного пользователя.

  • Автоматизация обучения пользователей навыкам работы в новой системе.
Автоматизация резервного копирования и восстановления данных
  • Планирование и выполнение регулярного резервного копирования критических данных.
  • Мониторинг успешности операций резервного копирования и уведомление об ошибках.
  • Автоматизация процессов восстановления данных в случае сбоев.
  • Тестирование процедур восстановления для проверки резервных копий.
Автоматизация процессов документирования
  • Автоматическое создание технической документации на основе текущих конфигураций и настроек.
  • Обновление баз знаний и документации при внесении изменений в системы.
  • Распространение актуальной документации среди команды и заинтересованных сторон.
  • Архивирование устаревшей документации с сохранением истории изменений.
Управление качеством данных
  • Автоматическая проверка целостности и качества данных в системах
  • Выявление и исправление дубликатов, пропущенных или некорректных записей
  • Уведомление ответственных лиц о найденных проблемах с данными
  • Подготовка отчетов о состоянии данных и рекомендации по улучшению
Управление запросами пользователей и инцидентами
Управление пользователями
Управление изменениями
Тестирование программного обеспечения и мониторинг информационных систем
Автоматизация задач миграции информационных систем
Автоматизация резервного копирования и восстановления данных
Автоматизация процессов документирования
Управление качеством данных

Управление запросами пользователей и инцидентами:

  • Регистрация запросов в системе Сервис Деск на основе обращений пользователей в почте или в Telegram.

  • Обогащение созданных запросов и инцидентов дополнительной информацией. Например, информацией о пользователе, о связанных конфигурационных единицах, о похожих инцидентах.

  • Классификация и категоризация запросов, их назначение на исполнителей с учетом графиков дежурств.

  • Закрытие решенных запросов и формирование отчетов по работе процесса.

Управление пользователями

  • Создание и удаление учетных записей при приеме сотрудников на работу или их увольнении.

  • Назначение и изменение прав доступа в нескольких системах на основе запросов пользователей.

  • Регулярная проверка прав пользователей и учетных записей на соответствие регламентам информационной безопасности.

Управление изменениями

  • Обогащение запросов на изменения необходимой информацией. Например, информацией о затронутых конфигурационных единицах, ранее выполненных изменениях аналогичного типа, затрагиваемых изменением пользователях.

  • Рассылка оповещений об изменениях по электронной почте или в Telegram.

  • Предварительное планирование типовых изменений.

  • Подготовка отчета о выполненных изменениях.

Тестирование программного обеспечения и мониторинг информационных систем

  • Автоматизация функционального и интеграционного тестирования релизов перед выпуском их в продуктивную среду, включая возможность интеграции запуска роботов в CI/CD-конвейеры и управления конфигурацией роботов с использованием инструментов контроля версий.

  • Формирование отчетов о результатах тестирования и размещение их в системе класса Application Lifecycle Management.

  • Мониторинг работы информационных систем в продуктивном контуре с точки зрения конечного пользователя, методом синтетических транзакций.

Автоматизация задач миграции информационных систем

  • Регистрация пользователей в новой информационной системе и назначением им прав.

  • Перенос данных из старой в новую информационную систему и контроль корректности переноса с точки зрения конечного пользователя.

  • Автоматизация обучения пользователей навыкам работы в новой системе.

Автоматизация резервного копирования и восстановления данных

  • Планирование и выполнение регулярного резервного копирования критических данных.

  • Мониторинг успешности операций резервного копирования и уведомление об ошибках.

  • Автоматизация процессов восстановления данных в случае сбоев.

  • Тестирование процедур восстановления для проверки резервных копий.

Автоматизация процессов документирования

  • Автоматическое создание технической документации на основе текущих конфигураций и настроек.

  • Обновление баз знаний и документации при внесении изменений в системы.

  • Распространение актуальной документации среди команды и заинтересованных сторон.

  • Архивирование устаревшей документации с сохранением истории изменений.

Управление качеством данных

  • Автоматическая проверка целостности и качества данных в системах.

  • Выявление и исправление дубликатов, пропущенных или некорректных записей.

  • Уведомление ответственных лиц о найденных проблемах с данными.

  • Подготовка отчетов о состоянии данных и рекомендации по улучшению.

Примеры задач, которые решают компании с Primo RPA в ИТ

  • Оптимизированы затраты на 23% на развитие и сопровождение существующей в компании системы Сервис Деск за счет автоматизации задач интеграции с Telegram, электронной почтой, первичной обработки запросов с помощью программных роботов без заказа доработок у разработчика системы и без привлечения внешних разработчиков.
  • Увеличена скорость обработки запросов и инцидентов на первой линии поддержки в 1.5 раза.
  • 60 рабочих часов в неделю высвобождено в группе первой линии поддержки.
  • С 75% до 88% увеличилось значение Customer Satisfaction Score за счет более высокой скорости и большей точности ответов службы поддержки на запросы пользователей.
Управление запросами пользователей и инцидентами
До роботизации
Прием обращений в Telegram был невозможен, а доступный вариант интеграции с электронной почтой предусматривал передачу в систему Сервис Деск только базовой информации об обращении. Сотрудники первой линии поддержки обрабатывали все поступающие обращения, проверяя их и обогащая дополнительной информацией на основе собственных знаний, корпоративных справочников и опросов пользователей. Все это приводило к повторным, не результативным взаимодействиям с пользователем, а также к ошибкам в классификации обращений и выборе пути их дальнейшей обработки. Обратной стороной проблемы было недовольство сотрудников первой линии поддержки своей работой и, как следствие, текучка персонала.

После роботизации
Служба поддержки расширила перечень каналов взаимодействия с пользователями без увеличения штата и без перехода на новую систему за счет использования программных роботов для обработки обращений, поступивших по электронной почте или в Telegram. Все операции, связанные с дополнением обращения необходимой для его обработки информацией были автоматизированы. В зоне ответственности сотрудников первой линии поддержки остался контроль результатов работы программных роботов, но вся рутинная работа была передана RPA.
Сокращен риск деградации или потери бизнеса вследствие невозможности восстановления данных из резервных копий. Не новые, но яркие и все еще актуальные примеры реализации такого риска – сбой в компании GitLab и потеря около 300 Gb данных, потеря данных платформы Ma.Gnolia в 2009 году, повлекшая за собой закрытие компании, и потеря материалов мультфильма История игрушек 2 компанией Pixar в 1998 году.

Дополнительный эффект - высвобождено 25 часов рабочего времени специалистов отдела системного администрирования в месяц.
Тестирование процедур восстановления для проверки резервных копий
До роботизации
На основе разработанного регламента резервного копирования сотрудники отдела администрирования выполняли пробное восстановление данных из резервных копий и последующую проверку корректности восстановления. Реальная эффективность процедуры проверки в существенной степени зависела от добросовестности, квалификации и отсутствия срочных задач у проверяющих сотрудников. По факту проверки было выявлено, что проверяется не более 15% всех копий и не чаще, чем раз в полгода.

После роботизации
Программный робот выполняет развертывание резервных копий и выполняет выборочную проверку корректности работы информационных систем с восстановленными данными с точки зрения конечного пользователя – открывает карточки в информационной системе и проверяет наличие информации в ключевых полях.
Сэкономлено более 250 часов работы аналитиков, разработчиков и сотрудников бизнес-подразделения по проработке, реализации и проверке качества переноса данных из существующей системы управления закупками в новую систему.
Миграция данных между информационными системами
До роботизации
Для переноса данных требовалась совместная работа нескольких сотрудников по анализу структуры и форматов данных в старой и новой системах, разработке процедур сопоставления полей баз данных, проработке возможности автоматического переноса и последующей реализации соответствующих инструментов автоматического переноса. В дополнении к перечисленным, требовалась проверка корректности интерпретации перенесенных данных в новой системе закупок аналитиками команды внедрения и принимающими систему сотрудниками бизнес-подразделения. Все это сказывалось не только трудоемкости самой процедуры переноса данных, но и на ее длительности.

После роботизации
С участием аналитиков группы внедрения и сотрудников бизнес-подразделения были разработаны правила сопоставления полей справочников в старой и новой системе. Программный робот на основе разработанных правил в круглосуточном режиме осуществил заполнение всех справочников новой системы данными из старой системы и ввел в новую систему, в режиме работы через интерфейс пользователя, данные о всех ранее проведенных закупках.

Автоматизация каких
ИТ-процессов принесет наибольшую выгоду?

На бесплатной консультации покажем и расскажем, как Primo RPA экономит время и деньги в ИТ.
Проверьте
Primo RPA в деле

Вам может быть интересно