Роботизация процессов в юридическом отделе

Юридические отделы ежедневно обрабатывают большие объемы документов и следят за частыми изменениями в законодательстве. RPA позволяет автоматизировать рутинные задачи — от подготовки типовых документов до мониторинга нормативных баз. Это освобождает время специалистов для стратегически важных задач, повышает точность работы и снижает риски, связанные с человеческим фактором.

Автоматизация повышает эффективность юридической деятельности

  • Снижение операционных рисков. Программные роботы выполняют задачи без ошибок, связанных с человеческим фактором, что особенно важно при работе с юридическими документами и сроками.
  • Ускорение обработки документов. Автоматизация рутинных операций позволяет существенно сократить время на выполнение типовых задач и обрабатывать большие объемы информации быстрее.
  • Оперативный мониторинг изменений в законодательстве. Роботы автоматически отслеживают обновления в нормативной базе и уведомляют сотрудников об изменениях, помогая не упустить важное и быстрее реагировать.

Ключевые преимущества Primo RPA

  • Полная совместимость с отечественным ПО:
    платформа поддерживает работу с российскими программными продуктами, обеспечивая бесшовную интеграцию.
  • Легкость интеграции:
    Primo RPA легко подключается к существующим системам без необходимости значительных изменений в инфраструктуре.
  • Высокий уровень безопасности:
    Платформа обеспечивает защиту конфиденциальной информации и соблюдение всех нормативных требований.

Бизнес-процессы в юридическом отделе, которые могут взять на себя программные роботы:

Документооборот
Автоматическое создание, проверка и управление юридическими документами.
Претензионно-исковая работа
Подготовка исковых заявлений и претензий с автоматическим расчетом госпошлин.
Договорная работа
Согласование условий, обновление и контроль сроков действия договоров.
Судебное делопроизводство
Мониторинг статуса дел и подготовка отчетности.
Автоматическая оценка благонадежности партнеров и обеспечение соответствия нормативным требованиям.
Комплаенс и проверка контрагентов
Договорная работа
Судебное делопроизводство
Комплаенс и проверка контрагентов
Претензионно-исковая работа
Документооборот

Документооборот

Автоматическое создание, проверка и управление юридическими документами

Претензионно-исковая работа

Подготовка исковых заявлений и претензий с автоматическим расчетом госпошлин.

Договорная работа

Согласование условий, обновление и контроль сроков действия договоров.

Судебное делопроизводство

Мониторинг статуса дел и подготовка отчетности.

Комплаенс и проверка контрагентов

Автоматическая оценка благонадежности партнеров и обеспечение соответствия нормативным требованиям.

Примеры задач, которые решают юристы с Primo RPA

0.7 FTE
роботизация высвобождает в среднем в год
Автоматизация процесса взыскания распределенных судебных расходов
До внедрения: Сотрудник вручную проверял в 1С информацию о судебных расходах. Если он находил основания для взыскания, то готовил проект заявления в суд и размещал его в 1С. Уведомлял об этом уполномоченного коллегу.

После внедрения: Робот ищет в 1С основания для распределения судебных расходов или уже распределенных судебных расходов, но не взысканных. Формирует проект соответствующего заявления в суд, размещает его в 1С и уведомляет об этом сотрудника.

Эффект роботизации: время обработки одного заявления сократилось до 1 минуты. Роботизация сокращает потери из-за пропущенных оснований для взыскания и высвобождает в среднем 0.7 FTE в год.
время проверки
2-3 мин
Проверка контрагентов на признаки недобросовестности
До внедрения: Сотрудник скачивал выписку по ИНН из ЕГРЮЛ, искал информацию о всех учредителях и ключевых лицах контрагента.
Проверял реестр уволенных на сайте госслужбы и компанию по ключевым словам в поисковике.

После внедрения: Сотрудник отправляет через диалоговое окно роботу номер ИНН. Робот открывает сайт ЕГРЮЛ и скачивает выписку по ИНН. Получает список бенефициаров, учредителей и ключевых лиц контрагента, проверяет реестр уволенных на сайте госслужбы и проверяет по ключевым словам поисковые запросы. На основе полученных результатов формирует отчёт.

Эффект роботизации: проверка одного контрагента сократилась до 2—3 минут.
экономия времени сотрудника
20-30 мин
Процесс актуализации правопреемников ликвидированных контрагентов
До внедрения: Сотрудник вручную обновлял данные о контрагенте, если в его компании происходила реорганизация. Он искал данные на сайте ЕГРЮЛ по номерам ИНН/ОГРН, скачивал файл с обновленными данными и актуализировал информацию о правопреемнике во внутренних системах. Если правопреемников было указано несколько — сотрудник выбирал актуального.

После внедрения: Робот вводит данные о контрагенте на сайте ЕГРЮЛ, скачивает файл, считывает данные о новом правопреемнике и актуализирует информацию во внутренней системе. Если в файле несколько правопреемников, то робот автоматически создает письмо на имя ответственного сотрудника, чтобы человек самостоятельно выбрал актуального. Основываясь на ответе сотрудника, робот актуализирует данные во внутренней системе.

Эффект роботизации: робот экономит 20—30 минут рабочего времени сотрудника.

Готовы вывести ваш
юридический отдел на
новый уровень эффективности?

Свяжитесь с нами и мы расскажем, как можно автоматизировать ваш бизнес.
Проверьте
Primo RPA в деле

Вам может быть интересно