Годовой эффект от роботизации более
27 млн рублей в "ММК-Метиз"

18 бизнес-процессов
роботизировано
промышленность
Сокращение количества ошибок с 5% до 0%
промышленность
Роботизировано 18 крупных бизнес-процессов. Сокращение количества ошибок с 5% до 0%.
с 5% до 0%
сокращение количества ошибок
18 бизнес-процессов
роботизировано
Клиент
Компания входит в ТОП-3 лидеров метизной отрасли РФ. В ней работают  3 660 человек, выручка составляет 35 млрд. рублей, а объем производства 460 тыс. тонн в год. ОАО "ММК-МЕТИЗ" закрывает потребности в метизной продукции предприятий машиностроения, автомобилестроения, топливно-энергетического комплекса, металлургии, РЖД и строительства.
Задача
Основной задачей роботизации в ОАО "ММК-МЕТИЗ" было повышение эффективности и оптимизация крупных бизнес-процессов в различных подразделениях компании, включая HR, продажи, экономику и финансы, снабжение, управление производством и охрану труда. Ключевыми целями стали сокращение времени на выполнение операций, минимизация ошибок и улучшение контроля.
Выбор платформы
Выбор Primo RPA был обусловлен её способностью быстро интегрироваться с корпоративными информационными системами, уже применяемыми в “ММК-МЕТИЗ”, что существенно сократило время настройки и внедрения. Ключевым фактором стала также квалифицированная поддержка на всех этапах от пилотирования до полноценного запуска и дальнейшей эксплуатации.
Внедрение
Процесс внедрения роботизации начался еще в 2021 году с выявления процессов, наиболее подходящих для автоматизации, и включал этапы планирования, разработки, тестирования и масштабирования решений. Инициатива внедрения исходила от HR-департамента, а затем была активно подхвачена управлением экономики и финансов.
К началу 2024 году было роботизировано 18 крупных бизнес-процессов, охватывающих широкий спектр деятельности компании.
Контроль запасов без движения (неликвиды)


До внедрения Primo RPA: сбор, анализ данных и формирование отчетов делалось вручную и занимало очень много времени, что усугублялось высоким риском ошибок и потери критически важной информации.

После внедрения Primo RPA: робот осуществляет выгрузку данных из КИС Oracle и SAP Business Objects, обрабатывает информацию и готовит итоговые отчеты с выявленными неликвидами. Номенклатура запасов ~ 100 000 единиц.


Результат:
  • Годовой экономический эффект 4,1 млн рублей.
  • Время формирования одного итогового отчета сокращено с 24 до 3 часов в месяц.
  • Улучшена оборачиваемость запасов - с 65 до 59 дней.
  • Списание неликвидов снижено с 4% до 2% от запасов.
  • Уменьшена погрешность данных в итоговом отчете с 5% до 0%.
  • Высвобождено время сотрудников для основных задач.
  • Повышена оперативность получения информации.
в месяц экономят роботы на одном отчете
21 час
снизился процент ошибок
с 5% до 0%
Формирование пакета документов HR по операциям «Прием, Перевод, Увольнение»

До внедрения Primo RPA: все операции, связанные с приемом, переводом, увольнением сотрудников, формированием отчетов выполнялись вручную, что требовало значительного количества времени и усилий HR-специалистов, вызывало задержки и ошибки.

После внедрения Primo RPA: робот готовит пакет документов при приеме на работу, перемещении работника с одной должности на другую, и переводов, связанных с изменением разряда с последующим формированием сопутствующих документов, увольнении

автоматизация создания пакета документов для HR-операций, что обеспечивает высвобождение времени сотрудников, своевременность подготовки документов и исключает ошибки.

Результат:
  • Годовой экономический эффект - более 2 млн рублей.
  • Время формирования одного пакета документов сократилось с 60 до 30 минут при сохранении входящего потока на уровне 50 пакетов документов в месяц.
  • Количество сотрудников, занятых в процессе, снизилось с 3 до 1 человека.
в месяц экономят роботы
25 часов
годовой экономический эффект кейса
более 2 млн
Контроль процедуры учета рабочего времени
Заглушка
До внедрения Primo RPA:
  • данные о рабочем времени и посещаемости сотрудников извлекались вручную из корпоративной информационной системы (КИС Oracle) и системы контроля доступа (СКД Сигур);
  • подготовка запросов для получения необходимой информации требовала дополнительного времени и участия специалистов IT-отдела.
  • сопоставление данных, анализ и формирование отчетов о нарушениях процедур учета рабочего времени проводились вручную, что увеличивало риск ошибок и неточностей;
  • для корректного распределения данных по подразделениям использовался справочник, требующий регулярного обновления и проверки;
  • итоговый отчет для руководства выполнялся вручную, что повышало риск задержек и увеличивало трудозатраты.

После внедрения Primo RPA: робот осуществляет обработку данных и готовит отчеты по процессу контроля использования рабочего времени сотрудниками (выявление опозданий, ситуаций раннего ухода, прогулов, выходов не в свою смену и т.д.)

Результат:
  • Годовой эффект составил 2,3 млн рублей.
  • Количество выявленных нарушений в день увеличилось с 260 до 310.
  • Время работы в день сократилось с 240 минут до 30 минут.
  • Количество ответственных, занятых в процессе, сократилось с 15 до 1 человека.
  • Процесс выполняется без ошибок.


сократилось время работы в день
с 240 до 30 минут
увеличилось количество выявленных нарушений
на 20 %
До внедрения Primo RPA:
  • данные о рабочем времени и посещаемости сотрудников извлекались вручную из корпоративной информационной системы (КИС Oracle) и системы контроля доступа (СКД Сигур);
  • подготовка запросов для получения необходимой информации требовала дополнительного времени и участия специалистов IT-отдела.
  • сопоставление данных, анализ и формирование отчетов о нарушениях процедур учета рабочего времени проводились вручную, что увеличивало риск ошибок и неточностей;
  • для корректного распределения данных по подразделениям использовался справочник, требующий регулярного обновления и проверки;
  • итоговый отчет для руководства выполнялся вручную, что повышало риск задержек и увеличивало трудозатраты.

После внедрения Primo RPA: робот осуществляет обработку данных и готовит отчеты по процессу контроля использования рабочего времени сотрудниками (выявление опозданий, ситуаций раннего ухода, прогулов, выходов не в свою смену и т.д.)

Результат:
  • Годовой эффект составил 2,3 млн рублей.
  • Количество выявленных нарушений в день увеличилось с 260 до 310.
  • Время работы в день сократилось с 240 минут до 30 минут.
  • Количество ответственных, занятых в процессе, сократилось с 15 до 1 человека.
  • Процесс выполняется без ошибок.
Планы на будущее
Подход к роботизации в ОАО "ММК-МЕТИЗ" отражает стремление компании к постоянному технологическому развитию и оптимизации внутренних процессов, что, без сомнения, способствует укреплению ее лидирующих позиций на рынке. В планах на 2024 – 2026 годы роботизация еще 52 процессов.

Смотреть другие кейсы

Делаем роботизацию эффективной для бизнеса

Оставляйте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию от экспертов Primo и узнать больше о выгодах RPA.
Проверьте
Primo RPA в деле

Новости компании