Роботизация ускорила
обработку валютных контрактов
в банке ДОМ.РФ в 3 раза
банкинг

Роботизация в банке УБРиР: эффективность и экономия
с платформой Primo RPA

96 000 000 рублей
совокупная экономия за счет внедрения RPA за 4 года
На 30-100%
меньше времени занимают роботизированные процессы
148
бизнес-процессов роботизированно
Клиент
Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) – один из крупнейших региональных банков России, представлен в 41 регионе России и насчитывает более 175 отделений. Банк обслуживает как физических, так и юридических лиц, активно внедряет современные технологии для оптимизации работы и повышения уровня клиентского сервиса.

В 2022 году, столкнувшись с уходом западных RPA-решений, для продолжения роботизации своих процессов банк УБРиР выбрал платформу Primo RPA. Проект включал в себя миграцию с платформы UiPath и дальнейшее расширение роботизации.
Задача
Повышение эффективности процессов в бэк-офисе за счет сокращения времени на выполнение рутинных операций, минимизации ошибок и повышения точности работы.
Почему платформа Primo RPA
  • Зрелость решения Primo RPA и успешные кейсы внедрения платформы в других банках.
  • Функциональность платформы была близка к западным лидерам рынка.
  • Решение было несложно установить, оно не требовало слишком много времени на обучение персонала, а стоимость владения оказалась вполне конкурентной.
Роботизация в УБРиР приходит на помощь там, где есть пробелы автоматизации. На практике это выглядит следующим образом: бизнес концентрируется всегда на том, что приносит максимум прибыли. И при таком подходе автоматизация бэкофисных процессов часто попадает во второй приоритет. Плюс всегда существуют процессы, чья автоматизация “традиционными” способами слишком трудоёмка, и решением кажется нанять людей в штат для выполнения операций в ручном режиме. В таких вопросах хорошо себя показывает роботизация.
Тарас Сорока
CTO банка УБРиР
Как проходил процесс роботизации
Изначально процесс миграции проходил параллельно с разработкой и внедрением новых роботов, что привело к задержкам. Команде потребовалось приостановить создание нового функционала и сосредоточиться исключительно на миграции.

На старте миграции для выполнения аналогичных операций требовалось больше роботов Primo RPA, чем ранее роботов UiPath. В процессе миграции производительность платформы была улучшена, что в итоге позволило сократить количество необходимых роботов.
Работа с электронным архивом
Заглушка
До внедрения Primo RPA: В архиве лежали PDF-файлы, и сотрудник руками загружал их поочередно в систему, ждал результат, после чего в другой программе или в своих заметках помечал результат проверки.

После внедрения Primo RPA: Робот выполняет все операции гораздо быстрее и точнее человека. В итоге время на проверку всего архива сократилось с 6 месяцев до 2 недель, а скорость работы увеличилась в 12 раз.


Роботизированные процессы

Отслеживание обновлений на сайтах
Заглушка
До внедрения Primo RPA: Информацию о клиенте в ФССП, базе юридических лиц и других источниках приходилось искать вручную, а автоматизировать такой процесс оказалось очень сложно.

После внедрения Primo RPA: Роботы автоматически проверяют обновления на различных сайтах и получают необходимую информацию. Это позволяет экономить время сотрудников и ускоряет процесс получения данных.


Размещение информации на сайте
Заглушка
До внедрения Primo RPA: В размещении, например, отчетности на сайте регулятора нет ничего сложного, но это нудная, рутинная работа, требующая от человека максимум аккуратности и терпения.

После внедрения Primo RPA: Роботы выполняют все шаги по подаче отчетности быстро и безошибочно, что сокращает время выполнения задачи и минимизирует количество ошибок.


в месяц экономят роботы
21 час
снизилось количество ошибок
с 5% до 0%
Перенос данных из одной программы в другую
Заглушка
До внедрения Primo RPA: Ключевой проблемой миграции с одного ПО на другое был перенос данных. Этот процесс может оказаться настолько трудоемким, что заказчику проще от него отказаться.

После внедрения Primo RPA: Роботы по переносу данных оказались очень эффективными в проекте по переходу на новую систему электронного документооборота. Это позволило сократить время миграции и минимизировать ошибки.


в месяц экономят роботы
21 час
снизилось количество ошибок
с 5% до 0%
Интеграция старой системы с новым ландшафтом
Заглушка
До внедрения Primo RPA: В компании есть старое ПО (legacy), автоматизированная интеграция с которым технически невозможна или нежелательна.

После внедрения Primo RPA: Роботы вытаскивают информацию из старой системы и вводят её в новую систему, обеспечивая интеграцию и минимизируя ручной труд.


в месяц экономят роботы
21 час
снизилось количество ошибок
с 5% до 0%
После того как банк продал банковский продукт, наступает время рутинных операций - нужно обработать документы, загрузить сканы в систему, отправить весь комплект в архив. В роботизации именно этих процессов и заключается наибольший эффект. Далее идут бухгалтерия, HR, риски. Наиболее распространенные задачи здесь - зайти в одну систему и получить данные из неё, зайти в другую систему и сделать то же самое, а потом сформировать на их основе документ и выслать его клиенту или внести в третью систему.
Тарас Сорока
CTO банка УБРиР
Планы на будущее
Ожидается, что к 2025 году роботизация охватит до 200 процессов. Планы включают дальнейшее повышение эффективности и оптимизацию процессов, а также поддержку существующих роботов и замену устаревших решений.
Смотреть другие кейсы

Делаем роботизацию эффективной для бизнеса

Оставляйте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию от экспертов Primo и узнать больше о выгодах RPA.
Проверьте
Primo RPA в деле

Новости компании