20 мая в Москве успешно прошел бизнес-завтрак «Роботизация и GPT-модели в HR-процессах», организованный нами совместно с компанией ITFB Group.
Уже не первый год тема применения искусственного интеллекта в бизнесе остается одной из самых обсуждаемых, и наше мероприятие только подтвердило актуальность этого тренда, собрав полсотни HR-директоров и руководителей отделов найма, обучения и развития сотрудников.
Спикеры из ITFB Group, ГК «Б1» и ОМК поделились опытом автоматизации процессов рекрутинга, онбординга и кадрового администрирования. В ходе круглого стола Наталья Романова (директор по развитию ITFB Group), Артем Виноградов (коммерческий директор Primo RPA), Светлана Имаева (руководитель центра по операционной работе с персоналом ОМК), Александр Чигарьков (начальник управления по цифровизации и развитию HR продуктов Северстали) и Анна Сушкова (заместитель генерального директора по работе с персоналом ITFB Group) обсудили:
- Какие основные технологические тренды в сфере RPA и AI могут повлиять на бизнес в ближайшие годы.
- RPA и GPT в рекрутинге, автоматизацию управления персоналом, привлечение наиболее релевантных кандидатов и улучшение интеграции новых сотрудников.
В частности, была подчеркнута эффективность связки роботов и генеративных моделей, где роботы выполняют рутинные операции, а GPT помогает в принятии решений и рекомендует вопросы для собеседований. Также обсуждались возможности применения таких моделей в анализе собеседований: в оценке соответствия кандидатов требованиям позиции и оценке проведения интервью корпоративным стандартам.
Были выделены ключевые критерии выбора процессов для автоматизации: стандартизированные процессы, структурированные входные данные, высокая трудоемкость, частое повторение задач и наличие нескольких ИТ-систем в процессе.
Спикеры делились своими наблюдениями о сложностях внедрения новых технологий, таких как недоверие сотрудников и страх увольнения, а также подводных камнях, которые могут возникнуть на пути к роботизации. Также были обсуждены метрики и KPI, улучшившиеся благодаря использованию RPA и GPT, и факторы, способствующие успешному внедрению. Участники мероприятия пришли в общему выводу, что после успешного внедрения роботов сотрудники их компаний становятся более вовлеченными, их отношение к технологии меняется с «Ваш робот опять не работает» на «Нашего робота надо починить». При этом явный тренд на гиперавтоматизацию процессов сосуществует с трендом на человекоцентричность.
Мероприятие завершилось нетворкингом, предоставив участникам возможность наладить новые деловые контакты и пообщаться с экспертам.