до 9 млн рублей
ФИНАНСЫ
в год экономит автоматическая рассылка агентских актов
15 процессов
автоматизировано

RPA помогает в «АльфаСтрахование» тестировать гипотезы и снижать операционные издержки

Клиент
«АльфаСтрахование» — крупнейшая частная страховая компания России с универсальным портфелем страховых услуг. Предлагает комплексные программы защиты интересов бизнеса и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц.
Внедрение RPA
Внедрять RPA в компании начали около 10 лет назад. Инициаторами выступили энтузиасты внутри компании. Тогда задачей было уменьшить или полностью убрать участие человека в простых и рутинных операциях.

Со временем подход к RPA трансформировался. Сейчас это не просто способ избавиться от рутины, а полноценный инструмент для поддержки операционной устойчивости, тестирования бизнес-гипотез и временных решений без сложной интеграции.
Если раньше технологии боялись, то теперь — наоборот: хотят, чтобы роботы решали всё более сложные задачи.
Елена Еремина
бизнес-партнёр по информационным технологиям компании «АльфаCтрахование»
Переход на российскую платформу
До ухода зарубежных вендоров компания использовала UiPath. После ухода вендора с российского рынка в 2023 году перешли на Primo RPA — отечественную платформу с узнаваемым подходом и командой, унаследовавшей опыт от предыдущего поставщика.

Ключевыми факторами стали:
— доступные обучающие материалы;
— низкий порог входа;
— понятная архитектура и быстрая разработка;
— стабильная техподдержка и соблюдение SLA;
— предсказуемость в развитии продукта.
Роботизированные процессы
Первый робот проверял статус обращений в суд. Раньше сотрудники делали это вручную. Дальше начали автоматизировать процессы, где полноценная интеграция была нецелесообразна или избыточна или нужно какое-то временное решение. Например, при переходе на новую систему расчета комиссий роботы временно передавали данные между системами.

Сейчас в продуктиве — 6 роботов, они охватывают 15 процессов. RPA используется в двух ключевых направлениях:
Поддержка продаж
подготовка информации для партнеров и клиентов, проверка статусов договоров.
акты, отчеты, справки, взаимодействие с внешними сервисами.
Бэк-офис и операционные задачи
1
2
Первый робот проверял статус обращений в суд. Раньше сотрудники делали это вручную. Дальше начали автоматизировать процессы, где полноценная интеграция была нецелесообразна или избыточна или нужно какое-то временное решение. Например, при переходе на новую систему расчета комиссий роботы временно передавали данные между системами.
Эффект от автоматизации оценивают по трем показателям — экономия, FTE и SLA.

Один из самых эффективных RPA-процессов — это автоматическая подготовка и отправка страховым агентам актов-отчётов через ЭДО по расписанию. Результат — экономия около 9 миллионов рублей в год.
Оценка
эффективности
Планы
Компания сосредоточена на повышении эффективности уже внедренных решений.

В приоритете:
Интеграция с ИИ и развитие сервисной архитектуры
Использование роботов в автотестировании
Работа с гипотезами и быстрый запуск новых инициатив без лишних затрат
Смотреть другие кейсы

Делаем роботизацию эффективной для бизнеса

Оставляйте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию от наших экспертов и узнать больше о выгодах RPA.
Проверьте
Primo RPA в деле

Новости компании