Автоматизация в ОМК стартовала в 2020 году на базе платформы UiPath с 16 бизнес-процессов в области документооборота, бухгалтерии и взаимодействия с контрагентами. Это были задачи с высоким потенциалом для экономии и быстрой окупаемостью — например, формирование актов сверки, обработка банковских выписок, постинг в SAP и другие.
В 2023 году компания перешла на российскую платформу Primo RPA и перенесла действующие сценарии. Постепенно в ОМК автоматизировали новые процессы из разных подразделений: логистика, закупки, кадры и другие.
Программные роботы в ОМК решают следующие задачи:- обработка входящих документов и занесение данных в учетные системы;
- формирование и отправка актов сверки;
- выравнивание и разноска банковских выписок;
- автопостинг в SAP;
- создание входящих поставок материалов;
- формирование сертификатов качества;
- выгрузка данных для аналитических дашбордов;
- обработка налоговых требований.
Для масштабирования роботизации в компании сформировали внутренний центр компетенций RPA. Сейчас команда состоит из 17 специалистов — аналитики, архитекторы, разработчики, тестировщики, поддержка. Они ведут полный цикл роботизации: от анализа процессов до внедрения и сопровождения.