85+ FTE
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
высвободили роботы
75+ процессов
автоматизировано

В ОМК программные роботы обрабатывают документы, формируют сертификаты качества и следят за отпусками сотрудников

О компании
Объединенная металлургическая компания — одно из крупнейших промышленных предприятий России и комплексный поставщик решений для экономики. Работает более чем в 30 регионах России, поставляет клиентам больше миллиона тонн труб ежегодно.

В составе ОМК — шесть металлургических и машиностроительных предприятий, сервисная и торговая сети.
Внедрение RPA
Автоматизация в ОМК стартовала в 2020 году на базе платформы UiPath с 16 бизнес-процессов в области документооборота, бухгалтерии и взаимодействия с контрагентами. Это были задачи с высоким потенциалом для экономии и быстрой окупаемостью — например, формирование актов сверки, обработка банковских выписок, постинг в SAP и другие.

В 2023 году компания перешла на российскую платформу Primo RPA и перенесла действующие сценарии. Постепенно в ОМК автоматизировали новые процессы из разных подразделений: логистика, закупки, кадры и другие.

Программные роботы в ОМК решают следующие задачи:

  • обработка входящих документов и занесение данных в учетные системы;
  • формирование и отправка актов сверки;
  • выравнивание и разноска банковских выписок;
  • автопостинг в SAP;
  • создание входящих поставок материалов;
  • формирование сертификатов качества;
  • выгрузка данных для аналитических дашбордов;
  • обработка налоговых требований.

Для масштабирования роботизации в компании сформировали внутренний центр компетенций RPA. Сейчас команда состоит из 17 специалистов — аналитики, архитекторы, разработчики, тестировщики, поддержка. Они ведут полный цикл роботизации: от анализа процессов до внедрения и сопровождения.
Автоматизировано 75+ бизнес-процессов

Снижение нагрузки — 85+ FTE

Годовой экономический эффект за счет прочей экономии — более 100 млн рублей
Результаты

Ключевые сценарии

Уведомление сотрудников об отпусках
До роботизации:
Если сотрудник не подключён к кадровому электронному документообороту, уведомления об отпусках приходилось вручать лично. Кадровые специалисты связывались с каждым таким сотрудником, приглашали для ознакомления с приказом и вручали бумажную копию.

После внедрения робота:
Робот ежедневно выгружает данные о назначенных отпусках из SAP HCM, определяет, кто не подключён к КЭДО, и автоматически рассылает уведомления таким сотрудникам — на электронную почту или по СМС.

Результат:
  • Исключена ручная отправка уведомлений сотрудникам,
  • Кадровики теперь следят только за полнотой контактной базы,
  • Повысилась скорость и точность информирования,
  • Экономия — 1,53 FTE, что выше планового эффекта на 27,5%.
Автоматизация изменения графика работы
До роботизации:
Ответственный специалист кадрового подразделения формировал приказ на изменение графика и вручную отправлял его сотрудникам на согласование через систему электронного документооборота Docs. После согласования он вносил изменения в SAP.

После внедрения робота:
Специалист отправляет роботу шаблон с информацией о смене графика. Робот проверяет шаблон, формирует приказ, отправляет его на согласование через Docs, а после согласования вносит изменения в SAP.

Результат:
  • Сократилось время на оформление и согласование,
  • Исключены ошибки за счёт встроенных проверок в шаблоне,
  • Унифицирован процесс для всех подразделений,
  • Не надо нанимать новый персонал из-за большого объема задач,
  • Экономия — 2,65 FTE, что в 5 раз выше плана,
  • У кадровиков освободилось время для задач с высокой ценностью.
Формирование сертификатов качества ТЭСЦ-3
До роботизации:
Сотрудники вручную формировали сертификаты качества ТЭСЦ-3 по данным из нескольких систем. Им надо было сверять наборные ведомости и исходящие поставки, размещать итоговые документы в электронном архиве Saperion.

После внедрения робота:
Робот отслеживает появление новых наборных ведомостей в системе АСПТП, сверяет данные с SAP, дополняет недостающую информацию, формирует сертификаты качества, загружает их в АСПТП и размещает в архиве Saperion.

Результат:
  • Устранена ручная сверка больших массивов данных,
  • Документы формируются без участия человека,
  • Минимизированы ошибки и ускорена отгрузка,
  • Экономия — 6 FTE.
Смотреть другие кейсы

Делаем роботизацию эффективной для бизнеса

Оставляйте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию от экспертов Primo RPA и узнать больше о выгодах RPA.
Проверьте
Primo RPA в деле

Новости компании