ФИНТЕХ
робот, занимающийся сверкой данных,
экономит время нескольких десятков
сотрудников ежедневно

Миграция роботизированных процессов
ЕДИНОГО ЦУПИС
с UiPath на Primo RPA

Клиент
ООО НКО «Мобильная карта» (работает под брендом ЕДИНЫЙ ЦУПИС) — финтех-компания, которая реализует высокотехнологичные проекты в платежной сфере. Начала свою деятельность в 2013 году как сервис по оплате социально ориентированных услуг, но достаточно быстро расширилась. В 2015 году в рамках «Мобильной карты» был создан новый проект — единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов. ЕДИНЫЙ ЦУПИС контролирует прием платежей и выплату выигрышей всех букмекерских компаний в России.

О необходимости роботизации компания задумалась в 2018 году. Создали собственный центр компетенций RPA и выбрали платформу для роботизации — UiPath. К 2022 году в бизнес-процессы большинства подразделений ЕДИНОГО ЦУПИС были внедрены программные роботы.
Задача
В 2022 году, после ухода UiPath с российского рынка, возникла потребность в импортозамещении — поиске на отечественном рынке вендора, который сможет «забрать» все процессы на свою платформу с минимальными потерями.
На момент миграции компания с помощью программных роботов решала следующие задачи:

  • уменьшение количества рутинных операций в работе людей,
  • высвобождение времени сотрудников для решения более интеллектуальных задач,
  • снижение количества ошибок, связанных с человеческим фактором,
  • сокращение времени на выполнение бизнес-операций.
Решение
При выборе российской платформы специалисты ЕДИНОГО ЦУПИС опирались на несколько основных критериев:

  • соотношение стоимости лицензий и функциональности платформы,
  • степень сложности переобучения разработчиков для миграции,
  • отзывы коллег о положительном опыте работы на платформе.

По большинству параметров решение Primo RPA оказалось впереди конкурентов.
Лицензионная политика Primo RPA очень похожа на лицензионную политику UiPath. У обоих вендоров есть годовые лицензии, причем у российского вендора стоимость оказалась ниже.
Антон Тумаков

менеджер проектов роботизации RPA ЕДИНОГО ЦУПИС
Процесс миграции
Миграция роботов ЕДИНОГО ЦУПИС с Uipath на Primo RPA прошла быстро и с минимальными затратами, во многом благодаря схожести подходов к разработке роботов обеих платформ.

С переносом части роботов специалистам Центра компетенций заказчика помогали эксперты аутсорсингового подразделения Primo RPA — это позволило ускорить процесс.

В процессе миграции разработчики Primo RPA кастомизировали платформу под потребности заказчика. В частности, потребовалось создать отдельную активность для взаимодействия с одной из информационных систем, в которой работает ЕДИНЫЙ ЦУПИС — изначально она не поддерживалась на платформе.

Адаптация процессов под роботизацию не составила большого труда, так как мы уже 5 лет работаем с RPA и большая часть процессов уже была адаптирована.
В процессе миграции иногда возникали трудности с работой высоконагруженных роботов. Они зависали и отключались. Проблемы были решены благодаря оперативной доработке функционала платформы и помощи со стороны вендора в корректной настройке.

Антон Тумаков

менеджер проектов роботизации RPA
ЕДИНОГО ЦУПИС
Результаты и перспективы
Центр компетенций ЕДИНОГО ЦУПИС совместно со специалистами Primo RPA обеспечили безболезненную миграцию роботизированных бизнес-процессов заказчика. Роботизация уже проникла в основные департаменты компании, и важно было не потерять в эффективности работы после перехода на российское решение.
Предположу, что в ближайшие годы темпы запуска новых роботов ускорятся, так как в настоящий момент часть ресурсов направлена на миграцию. Когда она завершится, и мы полностью перейдем на Primo RPA, сможем больше времени уделять созданию новых роботов.
Антон Тумаков
менеджер проектов роботизации RPA
ЕДИНОГО ЦУПИС

Большая часть роботизированных процессов ЕДИНОГО ЦУПИС — это процессы, где используются повторяющиеся рутинные операции:
  • заполнение и перенос данных из одной информационной системы в другую,
  • подготовка автоматических ответов на запросы,
  • сверка отчетности,
  • сбор новостей,
  • автоматизация работы с Telegram.


Один из роботов занимается сверкой данных. Человеку нужно было бы как минимум 3 минуты на обработку каждого запроса. Для ежедневной сверки всех запросов нужно было бы несколько десятков человек, которые выполняли бы абсолютно монотонную скучную работу. Вместо этого все задачи успешно выполняет робот.
В 2023 году Центр компетенций ЕДИНОГО ЦУПИС планирует завершить миграцию всех программных роботов на Primo RPA и заняться поиском новых бизнес-процессов, подходящих для роботизации. У компании в планах глубинный анализ процессов с помощью технологии Process Mining, а также внедрение новых технологий — например, Task Mining и OCR.
Смотреть другие кейсы

Делаем роботизацию эффективной для бизнеса

Оставляйте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию от экспертов Primo и узнать больше о выгодах RPA.
Проверьте
Primo RPA в деле

Новости компании