ФИНТЕХ
робот, занимающийся сверкой данных,
экономит время нескольких десятков
сотрудников ежедневно

Миграция роботизированных процессов
ЕДИНОГО ЦУПИС
с UiPath на Primo RPA

Клиент
ООО НКО «Мобильная карта» (работает под брендом ЕДИНЫЙ ЦУПИС) — финтех-компания, которая реализует высокотехнологичные проекты в платежной сфере. Начала свою деятельность в 2013 году как сервис по оплате социально ориентированных услуг, но достаточно быстро расширилась. В 2015 году в рамках «Мобильной карты» был создан новый проект — единый центр учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов. ЕДИНЫЙ ЦУПИС контролирует прием платежей и выплату выигрышей всех букмекерских компаний в России.

О необходимости роботизации компания задумалась в 2018 году. Создали собственный центр компетенций RPA и выбрали платформу для роботизации — UiPath. К 2022 году в бизнес-процессы большинства подразделений ЕДИНОГО ЦУПИС были внедрены программные роботы.
Задача
В 2022 году, после ухода UiPath с российского рынка, возникла потребность в импортозамещении — поиске на отечественном рынке вендора, который сможет «забрать» все процессы на свою платформу с минимальными потерями.
На момент миграции компания с помощью программных роботов решала следующие задачи:

  • уменьшение количества рутинных операций в работе людей,
  • высвобождение времени сотрудников для решения более интеллектуальных задач,
  • снижение количества ошибок, связанных с человеческим фактором,
  • сокращение времени на выполнение бизнес-операций.
Решение
При выборе российской платформы специалисты ЕДИНОГО ЦУПИС опирались на несколько основных критериев:

  • соотношение стоимости лицензий и функциональности платформы,
  • степень сложности переобучения разработчиков для миграции,
  • отзывы коллег о положительном опыте работы на платформе.

По большинству параметров решение Primo RPA оказалось впереди конкурентов.
менеджер проектов роботизации RPA ЕДИНОГО ЦУПИС
Антон Тумаков

Лицензионная политика Primo RPA очень похожа на лицензионную политику UiPath. У обоих вендоров есть годовые лицензии, причем у российского вендора стоимость оказалась ниже.
Процесс миграции
Миграция роботов ЕДИНОГО ЦУПИС с Uipath на Primo RPA прошла быстро и с минимальными затратами, во многом благодаря схожести подходов к разработке роботов обеих платформ.

С переносом части роботов специалистам Центра компетенций заказчика помогали эксперты аутсорсингового подразделения Primo RPA — это позволило ускорить процесс.

В процессе миграции разработчики Primo RPA кастомизировали платформу под потребности заказчика. В частности, потребовалось создать отдельную активность для взаимодействия с одной из информационных систем, в которой работает ЕДИНЫЙ ЦУПИС — изначально она не поддерживалась на платформе.

менеджер проектов роботизации RPA
ЕДИНОГО ЦУПИС
Антон Тумаков

Адаптация процессов под роботизацию не составила большого труда, так как мы уже 5 лет работаем с RPA и большая часть процессов уже была адаптирована.
В процессе миграции иногда возникали трудности с работой высоконагруженных роботов. Они зависали и отключались. Проблемы были решены благодаря оперативной доработке функционала платформы и помощи со стороны вендора в корректной настройке.

Результаты и перспективы
Центр компетенций ЕДИНОГО ЦУПИС совместно со специалистами Primo RPA обеспечили безболезненную миграцию роботизированных бизнес-процессов заказчика. Роботизация уже проникла в основные департаменты компании, и важно было не потерять в эффективности работы после перехода на российское решение.
менеджер проектов роботизации RPA
ЕДИНОГО ЦУПИС

Антон Тумаков
Предположу, что в ближайшие годы темпы запуска новых роботов ускорятся, так как в настоящий момент часть ресурсов направлена на миграцию. Когда она завершится, и мы полностью перейдем на Primo RPA, сможем больше времени уделять созданию новых роботов.
Большая часть роботизированных процессов ЕДИНОГО ЦУПИС — это процессы, где используются повторяющиеся рутинные операции:
  • заполнение и перенос данных из одной информационной системы в другую,
  • подготовка автоматических ответов на запросы,
  • сверка отчетности,
  • сбор новостей,
  • автоматизация работы с Telegram.


Один из роботов занимается сверкой данных. Человеку нужно было бы как минимум 3 минуты на обработку каждого запроса. Для ежедневной сверки всех запросов нужно было бы несколько десятков человек, которые выполняли бы абсолютно монотонную скучную работу. Вместо этого все задачи успешно выполняет робот.
В 2023 году Центр компетенций ЕДИНОГО ЦУПИС планирует завершить миграцию всех программных роботов на Primo RPA и заняться поиском новых бизнес-процессов, подходящих для роботизации. У компании в планах глубинный анализ процессов с помощью технологии Process Mining, а также внедрение новых технологий — например, Task Mining и OCR.
Смотреть другие кейсы

Делаем роботизацию эффективной для бизнеса

Оставляйте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию от экспертов Primo и узнать больше о выгодах RPA.
Проверьте
Primo RPA в деле

Новости компании